Технология проектной деятельности в детском саду

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

    Метод проектов – это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата.

Эта технология интересна и полезна не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.

    Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс нашего детского сада. Мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста: наблюдаются позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.

     «Метод проекта» дает возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
 В практике нашего детского сада используется тематическое планирование.  Темы многих проектов, реализуемых в ДОУ, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.  


Проект "GROW UP" 

Тема: «РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАЙНД-ФИТНЕСА В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ»

Авторы проекта: Яковленкова Л.Ф., Свистунова А.С.

Цель проекта: составление комплекса упражнений майнд-фитнеса, направленных на развитие когнитивных способностей у детей дошкольного

возраста и реализация его в режимных моментах.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Краткая аннотация: авторами предлагается проект "GROW UP" (прокачай свой мозг), в  результате обучения, упражнения

майнд – фитнеса, положительно повлияют на повышение уровня развития когнитивных способностей детей дошкольного возраста.

 

 

Страница обновлена 16.11.2022