ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

С 17 октября 2013 года  вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа  во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.

ФГОС дошкольного образования разработали  впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 

ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • Cтруктуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • Результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает: 

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; 
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Основой содержания дошкольного образования являются следующие образовательные области, соответствующие основным линиям развития ребенка: 

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Ссылка на информационные ресурсы:

  • официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru;
  • федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru;
  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" –http://window.edu.ru;
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru;
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru.
Страница обновлена 03.06.2022